Работы арабских художников показаны в рамках программы "Художественная библиотека"
Ближний Восток, регион, богатый древним искусством, также долгое время был домом для динамично развивающихся мест для современного искусства и культуры.

За прошедшее столетие талантливые арабские художники отобразили окружающий мир, особенно в связи с крупными историческими событиями, сформировавшими регион. Они изображали повседневную жизнь и людей в своих странах и городах даже в моменты великих перемен. Однако о самих арабских художниках, написано не так уж много.

Художественный институт МиСК, филиал Фонда принца Мухаммеда Бен Салмана, или просто МиСК, стремится изменить это с помощью “Библиотеки искусств”, инициативы по написанию и публикации серии книг по искусству о саудовских и арабских художниках как на арабском, так и на английском языках. Опубликованная известным издательством "Риццоли Либри", первая серия из двух книг вышла в июне, посвященная соответственно послевоенному современному художнику Саудовской Аравии Абдулрахману Альсолиману, в настоящее время проживающему в Даммаме, и Адаму Хенейну, известному модернисту Египта, который скончался в мае 2020 года и был известен своими новаторскими скульптурами из бронзы, дерева, глины и гранита.

Элегантные тома, каждый объемом около 150 страниц, предлагают неформальное, но краткое и богато подробное введение в жизнь некоторых из самых выдающихся деятелей арабского искусства. Каждая книга проиллюстрирована простым для понимания текстом-идеально подходит для всех, кто желает получить больше знаний об истории искусства Ближнего Востока 20 века.

Редактор данной серии книг Мона Хазиндар рассказывает: “Я давно мечтала опубликовать книгу о художниках из нашего региона — целая серия книг, которая пролила бы свет на их работы и вклад в историю арабского искусства, но также я хотела показать всех тех кто был незаслуженно забыт, по какой- то причине, или все еще отсутствует с точки зрения документации и литературы”.

“Я обратилась в Художественный институт МиСК, потому что это организация, которая занимается развитием арабского и саудовского искусства искусства в частности и продвижением данного проекта”, - добавила Хазиндар, которая была первой женщиной генеральным директором Всемирного арабского института в Париже с марта 2011 по март 2014 года. “Как редактор, я рада тесно сотрудничать с институтом в отборе художников и соответствующих писателей и рассмотрении концепции выставок в поддержку выпуска книг”.

“Абдулрахман Алсолиман: знаки и символы” исследует, как художник создавал свои абстрактные картины, манеру, которая привела к сложному декоративному стилю, на который повлияли местные саудовские и арабские традиции и литература. В книге представлены работы уважаемых арабских искусствоведов и специалистов, в том числе Роксаны Занд, Фарука Юсефа и Зайна Альсаи. Предисловие написано принцем Бадром бен Абдаллой бен Мухаммедом бен Фарханом Аль Саудом.

Другая книга, “Адам Хенейн: Рисунки углем”, раскрывает никогда ранее не публиковавшуюся подборку рисунков углем, созданных художником за последние два десятилетия его жизни. Эти выразительные и сокровенные рисунки имели решающее значение для создания его авангардных скульптур. Книга включает предисловие Хазиндара и эссе арабских искусствоведов Саши Крэддока, Салаха Бисара и Найры Заглул.

Независимо от того, что происходит в социальном или политическом плане с определенным народом или местом, именно искусство останется, чтобы помнить истории этой культуры. Как отмечает Хазиндар: “В конечном счете, книги-это то, что остается и будет рассказывать истории саудовских и арабских художников, они служат ориентиром, обучают и вдохновляют аудиторию. Эти книги будут свидетельствовать о долгой истории художественной практики в регионе и отражать темы, движения и стили современных и современных художников, работающих в нем”.