10.08.2021
Каир (Египет)
В Главный Египетский музей доставили лодку фараона Хуфу
В торжественной процессии Главный Египетский Музей (ГЕМ) получил лодку короля Хуфу. Более четырех столетий лодка находилась в специальном музее, расположенном на южной стороне Великой пирамиды Хуфу на плато Гиза.

В рамках проекта будет сохранено то, что эксперты охарактеризовали как самую большую, древнюю и важную реликвию в истории человечества.

Умная дистанционно управляемая тележка была специально привезена из Бельгии, чтобы транспортировать лодку, не разбирая ее.

Процесс занял около 10 часов, преодолев 8 км от места нахождения лодки до пункта назначения.

Лодка будет выставлена на специальной площадке площадью 1400 кв. м во внешнем дворе около Главного Египетского Музея.

Атеф Мофтах, главный научный руководитель ГЕМ, сказал, что процесс передачи лодки был “одним из самых важных, сложных и уникальных археологических инженерных проектов”, подчеркнув, что целевая группа ничего не оставляла на волю случая.

Он сказал, что специальный транспорт, который перевозил лодку, мог преодолевать любые препятствия на дороге, маневрируя на сложных поворотах и поглощая любые вибрации.

Мостафа Вазири, глава Высшего совета по древностям (SCA), сказал, что этот процесс был одобрен Постоянным комитетом по древностям Египта в соответствии с Законом о защите древностей.

Аль-Тайеб Аббас, помощник министра туризма и древностей, сказал, что перед транспортировкой была проведена радиолокационная съемка скалистого грунта, чтобы убедиться в его способности выдерживать вес.
Также он добавил, что выдающаяся команда реставраторов из ГЕМ провела лазерное сканирование лодки, чтобы задокументировать ее наиболее точные детали и упаковать для транспортировки.

Известная в средствах массовой информации как солнечная лодка, она была сделана из кедрового дерева, импортированного из Ливана.

Многие говорили, что древние египтяне сделали эту лодку для царя, чтобы он мог использовать ее в своих ежедневных поездках с богом солнца Ра, в то время как другие утверждали, что лодка использовалась для перевозки тела царя с восточного берега Нила на западный берег, где он был похоронен.

Музей, в котором находилась лодка, не был оборудован для хранения деревянного артефакта, так как органическая структура начала разрушаться. Транспортировка лодки на новое место была крайне необходима.
Было рассмотрено много идей по перемещению лодки. Все они включали демонтаж лодки и ее реконструкцию в "ГЕМ", но были отброшены из-за риска ее деформации.

Перемещение 42-метровой и 20-тонной лодки в целости и сохранности было единственным подходящим решением, таким как транспортировка колосса Рамзеса II с площади Рамзеса в Главный музей.

В рамках подготовки к передаче рабочая группа GEM и SCA провели три моделирования с использованием автомобиля с дистанционным управлением.

Затем лодку упаковали специальной научной пеной и поместили в железную клетку для защиты.